Чистота топлива является важным параметром для работы топливозаправочных систем, счетчиков, расходомеров, двигателей различных машин и агрегатов. Содержащиеся в бензине или дизельном топливе механические примеси, пыль, грязь, ржавчина, вода и парафины способны нанести значительный вред оборудованию и даже вывести его из строя.
Фильтр для очистки топлива является обязательным элементом в топливопроводе, который защищает механизм от попадания мелко- и крупнодисперсных частиц во внутренние части механизмов. Данные устройства используются на различных мини АЗС, топливораздаточных и нефтеперерабатывающих предприятиях, которые получают большие объемы неочищенного топлива в баках, цистернах.
Отсутствие должного ухода за емкостями также приводит к загрязнению углеводородов продуктами коррозии металла и другими включениями. Для обеспечения должной чистоты горючего необходимо использовать фильтры очистки топлива высокого качества.
Базовые характеристики фильтров для очистки топлива
Топливные фильтры могут иметь от двух до четырех ступеней очистки. Начальная стадия фильтрации – грубая очистка: удаляются различные крупные фракции, которые можно увидеть невооруженным глазом (около 100 микрон). Далее идет тонкая очистка – процесс, необходимый для нормальной эксплуатации топливозаправочных систем и двигателей. Известно, что именно загрязняющие частицы от 15 до 50 микрон представляют наиболее серьезную опасность для механизмов, поэтому сегодня современные АЗС и топливораздаточные предприятия, как правило, пользуются фильтрами тонкой очистки.
Конструкционные особенности фильтров очистки топлива
Современный фильтр очистки топлива имеет алюминиевую головку, изготовленную методом литья под давлением. Стакан устройства выполняется из прочной стали и имеет специальные уплотнения. Внешняя сторона корпуса покрывается порошковым напылением. В конструкцию фильтра входят также впускное и выпускное отверстия, дренажные и вентиляционные клапаны, индикаторы перепадов давления и смотровое стекло для визуального мониторинга уровня топлива и отфильтрованной воды. Максимальное рабочее давление фильтра очистки топлива составляет 1 МПа, а рабочая температура аппарата допускается в пределах –40 и +115 градусов по Цельсию.
Современные модели фильтров оснащены также многими смежными функциями и дополнительными устройствами. К ним относятся различные манометры, автоматический слив воды и удаления воздуха, клапан сброса давления. Такие фильтры очистки топлива также имеют прочные кронштейны для надежной фиксации оборудования при настенном монтаже или установке на топливозаправщике.
Большинство современных моделей топливных фильтров имеют сменные картриджи и фильтрующие элементы, обеспечивающие долгосрочную эксплуатацию фильтра очистки топлива. В зависимости от вида и качества топлива, а также условий работы предприятия, могут использоваться различные фильтроэлементы, которые описываются ниже.
Фильтры-сепараторы, или водоотделители
Одной из наиболее частых причин поломок дизельных двигателей является содержащаяся в топливе вода, которая выводит из строя насос высокого давления, форсунки и другие элементы двигателя. Поэтому для защиты двигателя используют фильтры-сепараторы, которые удаляют воду из дизтоплива. Как правило, их устанавливают перед фильтрами грубой или тонкой очистки.
Разделение воды и углеводородов происходит за счет различной плотности этих веществ. Закручиваясь внутри колбы водоотделителя под действием центробежной силы, вода, как более тяжелая субстанция, стекает по стенкам колбы и выводится через специальный слив. Современные фильтры очистки топлива – сепараторы – способны удалять до 93% воды из перекачиваемого объема топлива, а также дополнительно очищать горючее от твердых частиц и загрязнений. В зависимости от типа углеводородов, пропускная способность устройства и сепарационных фильтрующих элементов может достигать 100 литров в минуту для дизельного топлива, 130 литров в минуту для бензина и керосина.
Вариант для мини АЗС и небольших топливораздаточных пунктов
Для мини АЗС хорошим вариантом фильтра очистки топлива является мобильный сепаратор, который подходит для быстрой очистки от воды дизельного топлива, масла, керосина и бензина. Различные модели таких устройств способны дополнительно очищать углеводороды от загрязнений в 1,5,10 и 25 микрон, имея объемы колбы от 1 до 14 литров. Производительность мобильных водоотделителей, в зависимости от мощности, колеблется в диапазоне 50-1000 литров в минуту, на данный показатель влияет также и вид горючего. Работа фильтра-сепаратора начинается после ручного подключения рукава к процессу и приведения в действие насосного механизма. Насос самостоятельно закачивает топливо и прогоняет его через фильтрующий элемент, а количество отфильтрованного бензина или дизеля отображается на специальном счетчике.
Фильтры предварительной очистки топлива, или предфильтры
Они позволяют очистить от механических примесей сильно загрязненное дизельное топливо. Его «полировка» при помощи предфильтра способна удалить из него до 99% частиц размером до 5 микрон. Современные фильтры для очистки топлива основаны на синтетических композитных, тканых материалах, полимерах, стекловолокне, обеспечивающих большую грязеёмкость фильтров и их длительный срок службы. С помощью фильтрующих элементов можно удалить из горючего до 99,99% механических примесей – пыли, песка, ржавчины и свободной воды. Пропускная способность предфильтра может составлять свыше 75 литров дизтоплива, около 190 литров бензина и более 150 литров керосина в минуту.
Существуют фильтры очистки топлива с жестким алюминиевым или стальным нержавеющим корпусом с завальцовкой торцов. Фильтрующий элемент в них состоит из специальной крепированной бумаги, которая складывается в форме звезды или спирали. Такое расположение позволяет значительно увеличить ресурс фильтра за счет того, что размещается почти в два раза больше фильтрующего материала, чем в других устройствах. Это также дает возможность удерживать большое количество механических примесей.
Фильтр очистки топлива должен справляться не только с твердыми частицами пыли и ржавчины, но также улавливать и парафины, содержащиеся в дизеле. Парафины имеют свойство кристаллизоваться при определенных сниженных температурах топлива, блокируя работу фильтра и выводя из строя всю топливную систему. Поэтому многие современные фильтры очистки топлива имеют функцию подогрева до оптимальной температуры. Электрический предпусковой обогреватель, который устанавливается в фильтр тонкой очистки, включается непосредственно перед запуском механизма вручную или при помощи таймера. Нагрев корпуса топливного фильтра до 70°С выполняется в течение 5 минут. Существует также проточный обогреватель для нагрева топлива в работающей топливной системе.
Адсорбирующие фильтры
Используются для дополнительной дегидратации хорошо очищенного топлива, в котором содержится небольшой процент влаги или же она попала туда случайно. С их помощью можно также очистить топливо от мелких частиц – до 1 микрона. Пропускная способность абсорбера составляет около 70 литров дизельного топлива, более 130 литров бензина и 170 литров керосина в минуту.
Фильтр на основе глиносодержащих элементов
Этот фильтроэлемент способен удалить из топлива поверхностно-активные вещества, абразивы, искусственные красители и другие примеси.
Отличное предложение от компании Petroll
Хотите приобрести высококачественные фильтры очистки топлива от проверенных производителей по доступной цене?
Изучите наш каталог оборудования для мини АЗС и выбирайте любую из подходящих моделей фильтра. Мы гарантируем высокое качество, подлинность и гарантии производителя на все виды продукции. Обратите внимание на фильтр очистки топлива GL 4, который подходит для дизеля и бензина и способен улавливать частицы до 30 микрон. Он предназначен для многоразового использования и может промываться несколько раз.
Наш интернет-магазин гарантирует оперативную доставку покупки во все регионы РФ.
22.10.2019 10:32:01
Комментарии: 0
Просмотры: 6535
Комментарии